Любовь в цикле “Темные аллеи”
Любовь в цикле «Темные аллеи”
Сборник И. А. Бунина «Темные аллеи», состоящий из 38 рассказов, впервые был полностью издан в Нью-Йорке в 1946 г. Любовь в цикле «Темные аллеи» занимает ведущее место. Здесь любовь страстная, но не всегда взаимная, автор пытается донести до читателя, что любовь многогранна, и даже у такого светлого чувства есть свои «темные аллеи».
Любовь в рассказе «Темные аллеи»
Первый рассказ сборника, как и весь цикл, называется «Темные аллеи». Здесь речь идет о двух, уже немолодых, которые снова встречаются через 30 лет после знакомства. В те далекие времена учитель соблазнил молодую крестьянскую девушку и через несколько дней забыл о своем существовании. Но она не забыла его, она до сих пор любит его даже спустя столько лет.
Учитель даже не узнал в хозяине Гостиного двора ту юную девушку, которая была в него безумно влюблена. Со стороны женщины любовь была искренней, настоящей. За эти годы она не вышла замуж и не родила детей. Николай Алексеевич, напротив, был женат и имел сына. Но от него ушла жена, и сын вырос негодяем. Вспоминая прошлое, он понимает, что Надежда испытывала к нему единственное по-настоящему светлое чувство. Но даже понимая это, она считает, что любовь проходит и чувства приедаются, Надежда, наоборот, верит в настоящую любовь, которая никогда не уходит.
Тема любви в цикле «Темные аллеи»
Любовь в творчестве И. А. Бунина занимает центральное место. В цикле «Темные аллеи» тема любви играет ведущую роль. Любовь – это величайшая награда, которая может сделать человека счастливым или обречь его на страдания. Это чувство писатель показывает по-разному, так же, как видел его на протяжении всей своей жизни. В рассказах любовь — это не только страсть и случайный роман, но и сиюминутное желание и развлечение. Даже когда автор описывает лишь приятное времяпрепровождение между героями, он делает это естественно, но без пошлости.
Женские образы тесно связаны с ликами любви в бунинских «Темных аллеях». Именно разнообразие делает эту коллекцию такой особенной и разнообразной. В каждой серии свой женский образ, и каждая из них прекрасна, несмотря на то, что порой они полные противоположности. Это и простая деревенская девушка из повести «Таня», и гениальная испанка из «Камарга». У Бунина нет отрицательных героинь. Иногда бедные женщины или проститутки ему интереснее светских дам.
Любовь в рассказах цикла никогда не заканчивается браком. Ни в одной из историй главные герои не прожили вместе долгую и счастливую жизнь. Любовь для писателя – это мгновение, высшая точка счастья, которое не может длиться долго. Некоторые его герои кончают жизнь самоубийством не потому, что жизнь тяжела или мучительна, а потому, что жить просто нет смысла. Герой уже однажды испытал свое счастье, выпил эту чашу до дна и хочет покинуть этот мир. В некоторых рассказах любовь показана как вспышка, мгновение, и потом герои проживают всю оставшуюся жизнь с воспоминанием о тех мгновениях счастья.
Писатель делает вывод, что истинное счастье можно обрести, имея не только физическую близость, но и духовную. Он не ставит платонические отношения выше инстинктов. Для него оба проявления чувств необходимы для настоящих отношений.
Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему «Круговорот любви в темных переулках». Здесь показаны примеры страстной, пламенной и всеохватывающей любви. Бунин считает эти чувства самыми важными в жизни человека и приводит различные примеры любви, когда человек может быть невероятно счастлив или несчастлив.